Устойчивость в автомобиле строении

Уравнения, описывающие равновесия или движения тела, могут давать решения, которые в действительности оказываются неустойчивыми. Поэтому мало получить решение уравнений, нужно еще проверить, какое состояние ему соответствует: устойчивое или неустойчивое. 

При проектировании какого-нибудь сложного прибора сперва пишут для него уравнения; потом выясняют, будет ли устойчивым решение этих уравнений, то есть нужный режим работы прибора. 

Какие шины у автомобиля нужно накачивать сильнее: передние или задние? Каждый шофер знает: накачай он шины на «Волге» неодинаково, машину трудно будет удерживать на шоссе, она становится неустойчивой. В заводских инструкциях пишут, что у «Волги» давление воздуха должно быть одинаково в передних и задних шинах. Для «Победы» эта формула не подойдет: давление воздуха в передних камерах должно быть слабее. И все это для обеспечения устойчивости. 

В подавляющем большинстве случаев конструктор старается так спроектировать прибор, устройство, машину, чтобы малые возмущения лишь незначительно изменяли режим их работы, то есть чтобы этот режим был устойчив. В этом случае устойчивость — полезное явление. Но бывает и иначе. Известно, что, попав в штопор, самолет может погибнуть. Что происходило бы, если бы што- пор был устойчив? Тогда даже значительные повороты рулей не смогли бы повлиять на него. Поэтому самолет проектирует так, чтобы он мог выходить из штопора, чтобы даже малые повороты рулей легко выводили его из опасного состояния» 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА 

Проблемой устойчивости в механике занимались многие выдающиеся ученые. Она оказалась весьма сложной. Чтобы показать, какие здесь встречаются трудности, расскажем лишь об определении самого термина «устойчивость». Вспомним, как мы ввели этот термин. Равновесия « движения, слабо подверженные действию возмущений, мы назвали устойчивыми, а остальные неустойчивыми. На таком смутном определении не может строиться точная наука. Например,  движение автомобиля по шоссе можно характеризовать его скоростью, длиной пройденного пути, отклонением от осевой линии и другими параметрами. Возмущение — встречный ветер — влияет на первые два параметра и не влияет на третий. Ясно, что всегда нужно оговаривать, по отношению к каким параметрам проверяется устойчивость движения.

Математическая теория на основе устойчивости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *